search

video

Hen Harrier

Circus cyaneus (Linnaeus, 1766)

Полевой лунь
© Evgeniy Sofronov



all photos of serie (clickable):


author: Evgeniy Sofronov
location:
date: 2020-03-15
equipment: Canon 7D mark2


comments:
2020-04-17. Евгений Софронов:

Всем добрый вечер! Степной или луговой (самка)???
Спасибо.


2020-04-17. Сергей Ефанов:

Очень сложно точно определить. Головы не видать, вернее лица птицы и фото хоть их и два но в одном и том же положении. Если судить по окраске правого крыла птицы, да есть вероятность , что это самка лугового луня.


2020-04-17. Андрей Баздырев:

Полевой вроде - "пальцев" 5, крыло снизу, кажется недостаточно тёмное для степного, но и не такое полосатое, как к лугового.


2020-04-17. Евгений Софронов:

Добавил 3-тье фото. Увеличил луня...)))


2020-04-17. Дмитрий Шевцов:

Полевой


2020-04-17. Андрей Баздырев:

Остаюсь при своём мнении насчёт полевого)


2020-04-17. Сергей Ефанов:

Я за лугового луня.Эх еще бы пару фото в разных ракусах, сомнений меньше бы было!


2020-04-17. Андрей Баздырев:

Сергей, здесь не голосование. Нужны конкретные аргументы. При этом чётко видно 5 "пальцев". У лугового их 4.


2020-04-17. Сергей:

Андрей, мои аргументы самка полевого луня имеет более сероватую окраску спины и верх крыльев, у самки лугового луня коричневого как и на этом фото. Пролистав фотографии и просмотрев свое видео самки луня, я тоже обратил внимание на эти "пальцы" у лугового их тоже пять, просто крайний не так отчетливо виден и не такой большой как остальные.


2020-04-17. Дмитрий Шевцов:

Сергей, по-моему вы сами уже и ответили.


2020-04-17. Андрей Баздырев:

Сергей, "сероватый" или "коричневатый" оттенок - это, на мой взгляд, выдуманный Вами признак, который, кроме того, существенно зависит от условий освещения, ракурса и т.п.
У самок лугового луня, в отличие от других светлых луней, чётко выражены полосы на маховых (снизу и сверху) и кроющих крыла (снизу). Если бы не 5 видимых "пальцев" я бы ещё подумал насчёт степного луня, для которого характерны тёмные ВМ, но уж точно не на лугового.
Более того, у обсуждаемой птицы очень широкое белое надхвостье, тогда как у лугового и степного оно уже и, бывает, с тёмными пестринами по заднему краю.


2020-04-17. Сергей Ефанов:

Да, Дмитрий! Я тоже остаюсь при своем мнении, тем более есть и аргументы в пользу самки лугового луня.


2020-04-17. Андрей Баздырев:

Сергей, пока Вы не привели НИ ОДНОГО очевидного признака в пользу лугового.


2020-04-17. Дмитрий Шевцов:

Сергей, я имел ввиду про количество пальцев. Вы приводите признаки, которые никаким образом не имеют отношения к определению. Цвет это второстепенный признак, который очень сильно зависит от настроек фотоаппарата и условий съемки. Вам приводят признаки, которые никоим образом не могут быть у другого вида. 5 пальцев, широкие крылья, широкое белое надхвостье, этого уже должно быть достаточно, тем более, что вы не привели ни одного признака в пользу лугового луня.


2020-04-18. Сергей Ефанов:

Дмитрий! Белое надхвостье оно и у самки лугового луня, я еще хотел предположить, что это болотный лунь, но вот как раз у болотного луня белого надхвостья и не наблюдается. А у самки лугового луня надхвостье белое. Кстати об этом же описано подробно в разделе соколообразные, взгляните.Вот плохо, что лица птицы не видно, тогда бы картина прояснилась.Но как пишут в разделе соколообразные, самки лугового и полевого луня очень похожи.


2020-04-18. Сергей Ефанов:

Андрей! Я полностью с вами согласен ит солидарен, по поводу окраски крыльев с низу. Но на фото то этого нет. если бы было виден рисунок крыльев с низу, то я думаю и мы уже бы определились с видом птицы. Вот на счет этих пяти "пальцев " тут я с вами даже и спорить не буду. да они отчетливо просматриваются.На счет белого надхвостья я тоже с вами согласен. Все таки ваша версия Андрей, я думаю более убедительна!


2020-04-18. Евгений Софронов:

Спасибо. Вывод - самка полевого луня!



secret code

* all fields are required